отчет по результатам самообследования 2021

ВВЕДЕНИЕ
Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения
самообследования, согласно требованиям федерального законодательства,
которое обязывает образовательные организации ежегодно осуществлять
процедуру самообследования и размещать соответствующий отчет на сайте
организации (статья 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями).
Самообследование проводилось в соответствии с нормативными
документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской
Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательных организаций» (с изменениями от 14 декабря 2017г. № 1218);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
10.12. 2013 г. N 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 г
№582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте
образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» и обновления информации об образовательной организации».
ЦЕЛЬ САМООБСЛЕДОВАНИЯ:
Обеспечение доступности и открытости информации о состоянии
развития учреждения на основе анализа показателей, установленных
федеральным органом исполнительной власти, а также подготовка отчёта о
результатах самообследования.
В процессе самообследования проведена оценка образовательной
деятельности, системы управления организации, содержания и качества
подготовки воспитанников, организации учебного процесса, качества
кадрового, учебно-методического оснащения, материально-технической
базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования,
а также анализ показателей деятельности муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 6 «Березка»
(далее – МАДОУ № 6) за 2021 календарный год.
Результаты самообследования организации оформлены в виде отчета,
включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности организации, подлежащей самообследованию (статистическая
часть).
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1. Полное наименование организации: Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Березка»
2. Краткое наименование организации: МАДОУ № 6
3. Организационно-правовая форма: Учреждение

4. Адрес юридический: 624016, Свердловская область, Сысертский район,
село Бородулино, ул. Садовая, 2
5. Адрес фактический: 624016, Свердловская область, Сысертский район,
село Бородулино, ул. Садовая, 2
6. Сфера деятельности: образовательная деятельность по
образовательным программам дошкольного образования
7. Заведующий: Медведкова Нина Ивановна
8. Действующий на основании: Устава
9. Контактный телефон: 8 (343 74) 64-202,
10.e-mail: nina_medvedkova@mail.ru
11.Свидетельство о государственной регистрации №701 серия VI-CИ
12.Лицензия серия 66Л01 № 0005306 от 27.04.2016 г.
13.Действительна до: бессрочно
Учредителем МАДОУ № 6 является: Сысертский городской округ в лице
Администрации Сысертского городского округа (далее – Учредитель).
Юридический адрес Учредителя: 624022, Свердловская область, г.
Сысерть, ул. Ленина, д. 35.
Устав МАДОУ № 6 от 03.06.2019г №1025, соответствует требованиям
Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
Режим деятельности МАДОУ № 6: с 07 часов 30 минут до 17 часов 30
минут, длительность - 10 часов. Выходные дни: суббота, воскресенье и
праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.
Цель МАДОУ № 6:
 повышение качества услуг дошкольного образования;
 создание эффективной системы, обеспечивающей доступность и
равенство возможностей для каждого ребенка в получении
качественного дошкольного образования;
 создание оптимальных условий для реализации образовательной
программы дошкольного образования в соответствии с требованиями
ФГОС;
 сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в
общем развитии человека, сохранение единства образовательного
пространства
Задачи учреждения:
 охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в
том числе их эмоционального благополучия;
 обеспечение равных возможностей для полноценного развития
каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места
проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
 создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными
и
индивидуальными
особенностями,
развитие
способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта
отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

 объединение обучения и воспитания в целостный образовательный
процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных
ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах
человека, семьи, общества;
 формирование общей культуры личности детей, развитие их
социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной
деятельности;
 формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным
индивидуальным особенностям детей;
 обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
 обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного
общего и начального общего образования.
Система договорных отношений, регламентирующих деятельность
МАДОУ №6, представлена:
 Договором о взаимоотношениях между МАДОУ №6 и Учредителем;
 Трудовым договором с заведующим МАДОУ №6;
 Коллективным договором МАДОУ №6 на 2021-2024 гг.;
 Договором с родителями (законными представителями) об образовании
по образовательным программам дошкольного образования.
Работу МАДОУ №6 регламентируют следующие локальные акты:
Устав МАДОУ №6;
Основная образовательная программа дошкольного образования
МАДОУ №6;
Штатное расписание МАДОУ №6;
Должностные инструкции, определяющие обязанности работников
МАДОУ №6;
Правила внутреннего трудового распорядка;
Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в МАДОУ
№6;
Положение о педагогическом совете МАДОУ №6;
Годовой план работы МАДОУ №6;
Положение об оплате труда работников МАДОУ №6;
Положение о комиссии по охране труда в МАДОУ №6;
Положение о защите персональных данных работников МАДОУ №6;
Управление МАДОУ №6 осуществляется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской
Федерации» и на основании Устава МАДОУ №6. Непосредственное
управление детским садом осуществляет заведующий МАДОУ № 6
Медведкова Нина Ивановна, общий стаж работы 41 год, стаж работы в
учреждениях образования – 41 год, на руководящей должности – 36 лет.

Формами самоуправления МАДОУ №6 являются:
. педагогический совет;
. общее собрание трудового коллектива;
Условия приема воспитанников в МАДОУ № 6:
Прием в МАДОУ осуществляется в соответствии с Положением о
порядке комплектования муниципальных казенных (автономных,
бюджетных) дошкольных образовательных учреждений Сысертского
городского округа, реализующих основную общеобразовательную
программу дошкольного образования от 07.05.2020 г. № 860.
Количество мест (в соответствии с типовой проектной документацией)
и воспитанников МАДОУ № 6 рассчитаны на 70 детей.
Фактическая наполняемость на 01 сентября 2021 года составляет 68
детей (4 группы)
Вакантными остаются 2 места для детей дошкольного возраста от
четырех до семи лет. В реестре учета будущих воспитанников отсутствуют
дети данной возрастной категории. Востребованными остаются группы
раннего возраста – от двух до трех лет.
МАДОУ №6 осуществляет свою деятельность в соответствии со
следующими документами:
• "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным
голосованием 12.12.1993г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о
поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ,
от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11- ФКЗ);
• "Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей
ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990);
• Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
• Указы и распоряжения Президента Российской Федерации;
• Постановления и распоряжения Правительства Российской
Федерации;
• Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 Санитарные правила СП
2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
. Законодательные и иные правовые акты государственных органов;
• Нормативные правовые акты органов местного самоуправления;
• Устав МАДОУ № 6;
• Локальные акты МАДОУ № 6.
Основные виды деятельности образовательного учреждения:
• образовательная деятельность по образовательным программам
дошкольного образования;
• присмотр и уход, включающий комплекс мер по организации питания
и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими
личной гигиены и режима дня.

I АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Оценка образовательной деятельности.
Содержание педагогического процесса определяется Основной
общеобразовательной программой дошкольного образования, разработанной
в МАДОУ №6 в соответствии с требованиями основных нормативных
документов.
Воспитательно-образовательный процесс был организован в
соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного
образования.
Содержание программы основано на программе: «От рождения до
школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (2017г.).
Парциальными программами:
- С.Н. Николаева, «Юный эколог», Парциальная программа
экологического воспитания, 2016г.
- Л.В. Куцакова, «Конструирование и художественный труд в детском
саду»,
Программа и методические рекомендации, 2016г.
- И.А. Лыкова «Цветные ладошки», Парциальная программа
художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной
деятельности.
- И.А. Новоскольцева, И.М. Каплукова «Ладушки», Программа по
музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста, 2015 г.
А также Программой развития МАДОУ №6, годовым календарным
планом- графиком», годовым планом работы.
Основной целью деятельности МАДОУ №6 является оптимизация
педагогического процесса в дошкольном учреждении для повышения
качества дошкольного образования. В основе учебно-воспитательной работы
лежит взаимодействие педагогического персонала, администрации и
родителей. Основными участниками воспитательно-образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги.
Особенности образовательного процесса.
Структура и количество групп:
На 01 сентября 2021 в МАДОУ № 6 функционирует 4 группы, из них:
– первая младшая группа общеразвивающей направленности – от двух
до трех лет;
- вторая младшая группа общеразвивающей направленности от трех до
четырех лет;
– старшая группа общеразвивающей направленности – от пяти до
шести лет;
– подготовительная группа общеразвивающей направленности – от
шести до семи лет.
Наполняемость групп: количество детей в группах определено в
зависимости от площади групповых помещений.
Режим работы: пятидневная рабочая неделя с продолжительностью работы

групп 10 часов, ежедневный график работы – с 7 часов 30 мин. до 17 часов 30
мин., выходные – суббота, воскресенье и праздничные выходные дни.
МАДОУ № 6 является звеном муниципальной системы образования,
обеспечивающим помощь семье в воспитании и образовании воспитанников,
развитии их индивидуальных и творческих способностей с учетом
возможностей каждого ребенка, осуществлении охраны и укрепления
физического и психического здоровья, усвоении воспитанниками
обязательного минимума содержания образовательных программ,
реализуемых в учреждении.
Медицинский кабинет имеет лицензию на соответствующий вид
деятельности.
В МАДОУ №6 в 2021 году не оказывались дополнительные
образовательные услуги.
Динамика состояния здоровья воспитанников, меры по охране и
укреплению здоровья.
Медицинское обслуживание осуществляется в соответствии с
договором от 01 марта 2021 года с ГБУЗ Свердловской области «Сысертская
центральная районная больница».
Реализуя мониторинг здоровья и с целью профилактики
заболеваемости детей в течение учебного года, в связи с профилактикой
COVID-19, воспитатели совместно с медицинским работникам обеспечивали
следующие мероприятия:
- обязательная термометрия при входе в образовательную
организацию;
- использование устройств (средства) дезинфекции для обработки рук;
- контроль за использованием педагогическим составом средств
индивидуальной защиты (масок, респираторов, защитных экранов для лица);
- использование остальными работниками учреждения
индивидуальных масок;
- посетители в учреждение допускаются при наличии средств
индивидуальной защиты и обязательной термометрии;
- при входе в учреждение соблюдается порядок движения возрастных
групп, потоки дошкольников разделены по времени и не контактируют;
- массовые мероприятия проводятся в условиях одной группы
Один из самых важных показателей – это посещаемость
воспитанниками детского сада.
Средняя месячная посещаемость детей в 1 младшей группе МАДОУ
№6 – 11,7 детодней (планировалось – 17,4), в дошкольных группах – 13,6
детодней (планировалось – 18,7), невыполнение показателей связано с
приостановкой функционирования групп в связи с отсутствием
воспитанников по причине ОРВИ 20% и более.
Обеспечение безопасности учреждения.
В МАДОУ №6 созданы условия по организации безопасности
образовательного процесса. В соответствии с Новыми Правилами
противопожарного режима в РФ, утвержденные ПП от 16.09.2020г № 1479,

нормативно-правовыми актами в учреждении проделана определенная
работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности работников,
воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса.
Приказом заведующего на начало учебного года назначаются ответственные
за организацию работы по охране труда, противопожарной безопасности,
электробезопасности, правилам дорожного движения, антитеррористической
и комплексной безопасности.
1. Разработаны инструкции по охране труда.
2. Своевременно организовано обучение и проверка знаний требований
охраны труда вновь поступивших работников учреждения.
3. Организовано обучение работающих и воспитанников в учреждении мерам
обеспечения пожарной безопасности. Проводятся тренировочные
мероприятия по эвакуации детей и всего персонала.
4. Своевременно проводятся инструктажи по охране труда и пожарной
безопасности с работниками с обязательной регистрацией в журнале
инструктажа по охране труда на рабочем месте.
5. Разрабатываются мероприятия по предупреждению травматизма, дорожнотранспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице,
воде, спортивных мероприятиях и т.д., комплексные планы.
6. Осуществляется трёхступенчатый контроль за состоянием работы по ОТ с
ведением журнала общественного контроля.
7. Проводится общий технический осмотр здания, проверка сопротивления
изоляции электросети и заземления оборудования, проверка исправности
электрических розеток, электрооборудования, имеются протоколы
испытаний.
8. Проводится своевременная замена огнетушителей с истекшим сроком
действия.
9. Приобретаются моющие и дезинфицирующие средства.
10. Приобретаются аптечки для оказания первой помощи.
11. Принимаются меры антитеррористической защищенности:
- заключен договор с вневедомственной охраной на оказание охранных
услуг с использованием тревожной кнопки;
- имеется автоматическая пожарная сигнализация с выводом на пульт
ОКО;
- установлены камеры видеонаблюдения на территории и внутри
учреждения;
- в ночное время и в выходные дни охрана детского сада
осуществляется силами штатных сторожей с 17 часов 30 минут до 07 часов
30 минут;
- в дневное время в рабочие дни дежурным администратором с 07 часов
30 минут до 17 часов 30 минут;
- разработаны инструкции для должностных лиц при угрозе проведения
теракта или возникновении ЧС, функциональные обязанности
ответственного лица на выполнение мероприятий по антитеррористической
защите объекта;

- ежеквартально проводятся инструктажи по антитеррористической
безопасности.
Организация питания:
- осуществляется 4-х разовое питание в соответствии с Десятидневным
цикличным меню для организации питания детей от 2-х до 3-х лет и от 3-х до
7-ми лет в дошкольном образовательном учреждении, реализующем
общеобразовательные программы дошкольного образования, Санитарноэпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590 – 20.
II. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление МАДОУ № 6 осуществляется в соответствии с ФЗ от
29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации», Уставом
МАДОУ №6 и строится на принципах единоначалия и самоуправления. В
детском саду реализуется возможность участия в управлении учреждением
всех участников образовательного процесса.
Организационная структура:
Заведующий МАДОУ:
Утверждает правила внутреннего распорядка воспитанников, правила
внутреннего трудового распорядка, иные локальные нормативные акты.
Обеспечивает материально-техническое обеспечение образовательной
деятельности, оборудование помещений в соответствии с
государственными и местными нормами, и требованиями, в том числе в
соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами дошкольного образования.
Предоставляет Учредителю и общественности ежегодного отчета о
поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также
отчета о результатах самообследования.
Утверждает штатное расписание.
Осуществляет прием на работу работников, заключение с ними и
расторжение трудовых договоров, распределение должностных
обязанностей, создание условий и организация дополнительного
профессионального образования работников.
Утверждает образовательную программу детского сада.
Утверждает по согласованию с учредителем программу развития
детского сада.
Осуществляет прием воспитанников в детский сад.
Проводит самообследование, обеспечивает функционирование
внутренней системы оценки качества образования.
Создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья,
организации питания воспитанников и работников детского сада.
Создает условия для занятия воспитанниками физической культурой и
спортом.
Иные вопросы в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Функционал соответствует решаемым образовательным учреждением
задачам и Уставу образовательного учреждения.

Старший воспитатель:
. Организует текущее и перспективное планирование деятельности
образовательного учреждения.
. Координирует работу воспитателей, других педагогических и иных
работников, а также разработку учебно-методической и иной документации,
необходимой для деятельности образовательного учреждения.
. Обеспечивает использование и совершенствование методов
организации образовательного процесса и современных образовательных
технологий, в том числе дистанционных.
. Осуществляет контроль за качеством образовательного процесса,
объективностью оценки результатов образовательной деятельности,
обеспечением условий для освоения воспитанниками основной
общеобразовательной программы МАДОУ № 6, соответствующей ФГОС ДО.
. Организует просветительскую работу для родителей (лиц, их
заменяющих).
. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и
разработке инновационных программ и технологий.
. Организует учебно-воспитательную, методическую, культурномассовую работу.
. Осуществляет контроль за нагрузкой воспитанников. Составляет
расписание непосредственно образовательной и воспитательной (в том числе
культурно-досуговой) деятельности.
. Обеспечивает своевременное составление, утверждение,
представление отчетной документации.
. Оказывает помощь воспитателям, детям в проведении культурнопросветительских и оздоровительных мероприятий.
. Обеспечивает создание и ведение официального сайта детского сада в
сети "Интернет".
. Организует повышение квалификации и профессионального
мастерства педагогов.
. Вносит предложения по совершенствованию образовательного
процесса и управления образовательным учреждением.
. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации
педагогических и других работников образовательного учреждения.
. Принимает меры по оснащению образовательной организации
современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими
средствами обучения, пополнению библиотек и методического кабинета
учебно-методической, художественной и периодической литературой.
Заведующий хозяйством:
. Осуществляет руководство хозяйственной деятельностью
образовательной организации.
. Осуществляет контроль за хозяйственным обслуживанием и
надлежащим состоянием образовательной организации.
. Организует контроль за рациональным расходованием материалов и
финансовых средств образовательной организации.

. Принимает меры по расширению хозяйственной самостоятельности
образовательной организации, своевременному заключению необходимых
договоров, привлечению для осуществления деятельности, предусмотренной
уставом образовательной организации, дополнительных источников
финансовых и материальных средств.
. Организует работу по проведению анализа и оценки финансовых
результатов деятельности образовательной организации, разработке и
реализации мероприятий по повышению эффективности использования
бюджетных средств.
. Обеспечивает контроль за своевременным и полным выполнением
договорных обязательств, порядка оформления финансово-хозяйственных
операций.
. Принимает меры по обеспечению необходимых социально-бытовых
условий для воспитанников и работников образовательной организации.
. Готовит отчет руководителю о поступлении и расходовании
финансовых и материальных средств.
. Руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке
территории образовательной организации.
. Координирует работу подчиненных. Участвует в подборе и
расстановке кадров учебно-вспомогательного персонала учреждения.
. Выполняет правила по охране труда, пожарной безопасности и
действий в экстремальных ситуациях.
Педагогический совет:
Постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления
педагогических работников.
К компетенции Педагогического совета относится решение следующих
вопросов:
. Организация и совершенствование методического обеспечения
образовательного процесса;
. Разработка и принятие образовательных программ; определение путей
реализации в полном объеме образовательных программ в соответствии с
учебным планом.
. Рассмотрение вопросов организации и осуществления
образовательного процесса в соответствии с Уставом МАДОУ №6,
полученной лицензией на осуществление образовательной деятельности;
. Рассмотрение вопросов своевременности предоставления отдельным
категориям воспитанников дополнительных мер социальной поддержки и
видов материального обеспечения, предусмотренных действующим
законодательством;
. Рассмотрение и выработка предложений по улучшению работы по
обеспечению питанием и медицинскому обеспечению воспитанников и
работников МАДОУ № 6;
. Рассмотрение и принятие локальных нормативных актов по основным
вопросам организации и осуществления образовательной деятельности,
принятие решений о календарном учебном графике;

. Мобилизация усилий педагогических работников на повышение
качества образовательного процесса, удовлетворение образовательных
потребностей воспитанников, развитие их творческих способностей и
интересов;
Общее собрание трудового коллектива
В состав общего собрания работников входят все работники
(администрация, педагогические работники, учебно-вспомогательный и
обслуживающий персонал) детского сада. В общем собрании работников
участвует с правом совещательного голоса медицинский работник.
Основные задачи общего собрания трудового коллектива
. Общее собрание коллектива содействует осуществлению
управленческих начал, развитию инициативы трудового коллектива.
. Общее собрание трудового коллектива реализует право на
самостоятельность учреждения в решении вопросов, способствующих
оптимальной организации образовательного процесса и финансовохозяйственной деятельности.
. Общее собрание трудового коллектива содействует расширению
коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь
государственно-общественных принципов.
Функции общего собрания трудового коллектива:
- обсуждает и рекомендует к утверждению проект коллективного
договора, правил внутреннего трудового распорядка, графики работы,
графики отпусков работников
МАДОУ №6;
- рассматривает, обсуждает и рекомендует к утверждению проект
годового плана МАДОУ №6;
- обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в МАДОУ №6 и
мероприятия по ее укреплению, рассматривает факты нарушения трудовой
дисциплины работниками МАДОУ №6;
- рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда
работников, охраны жизни и здоровья воспитанников МАДОУ №6;
- вносит предложения Учредителю по улучшению финансовохозяйственной деятельности МАДОУ №6;
- определяет размер доплат, надбавок, премий и других выплат
стимулирующего характера, в пределах, имеющихся в учреждении средств
из фонда оплаты труда;
- определят порядок и условия предоставления социальных гарантий и
льгот в пределах компетенции МАДОУ №6;
- вносит предложения в договор о взаимоотношениях между
Учредителем и МАДОУ №6;
- заслушивает отчет заведующего МАДОУ №6 о расходовании
бюджетных и внебюджетных средств;
- заслушивает отчеты о работе заведующего, заведующего хозяйством
и других работников, вносит на рассмотрение администрации предложения
по совершенствованию ее работы;

- знакомится с итоговыми документами по проверке государственными
и муниципальными органами деятельности МАДОУ №6 и заслушивает
администрацию о выполнении мероприятий по устранению недостатков в
работе;
- при необходимости рассматривает и обсуждает вопросы работы с
родителями (законными представителями) воспитанников, решения
родительского собрания;
- в рамках действующего законодательства принимает необходимые
меры, ограждающие педагогических и других работников, администрацию от
обоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность,
ограничения самостоятельности Учреждения, его самоуправляемости.
Выходит, с предложениями по этим вопросам в общественные организации,
государственные и муниципальные органы управления образованием, органы
прокуратуры, общественные объединения.
Структура управления МАДОУ №6
Таким образом, в МАДОУ №6 созданы условия для участия в
управлении образовательным учреждением всех участников
образовательного процесса. Заведующий занимает место координатора
стратегических направлений. В МАДОУ № 6 функционирует первичная
профсоюзная организация.
Вывод: Структура и система управления соответствуют специфике
деятельности дошкольного учреждения. По итогам 2021 года система
управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая
учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
III. ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
Результаты выполнения программы по образовательным областям.
Результативность работы педагогического коллектива МАДОУ № 6
отражается в данных мониторинга по усвоению детьми программного
материала, как у воспитателей, так и у музыкального руководителя.
Два раза в год во всех группах проводился мониторинг воспитательнообразовательного процесса по пяти образовательным областям
(социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое
развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие).
Основная задача педагогической диагностики заключается в том,
чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и
влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном
учреждении, на развитие ребенка.
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за
активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.
Сравнительный анализ составлен на основе диагностического
материала. Проводится только с целью самоанализа эффективности
педагогической деятельности.
№ Образовательные
Результа
Результ
Динами

области
1 Социальнокоммуникативное
2 Речевое развитие
3 Познавательное
развитие
4 Художественноэстетическое развитие
5 Физическое
развитие

т на начало
года %
60%

ат на конец
года%
92%

ка изменений
%
28%

48%
58%

75%
86%

33%
28%

59%

92%

33%

62%

92%

30%

Динамика освоения образовательных областей в развитии детей
МАДОУ №6 положительная, в основе организации воспитательнообразовательного процесса ведущее место занимает непрерывное накопление
ребенком опыта деятельности и общения в процессе активного
взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и
взрослыми при решении задач и проблем в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями.
Проанализировав данные по выполнению программы, следует
отметить, что есть направления работы, над которыми необходимо вести
более углубленную работу: по речевому развитию – работа со звуковой
культурой речи; по познавательному развитию - организовать углубленный
познавательный процесс в непосредственной деятельности ребёнка: создать
для этого в группах опытно-познавательное пространство, пространство
«Математических игр», «Мастерские по изготовлению поделок».
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на
конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в Детском саду.
Уровень готовности дошкольников к обучению в школе в 2021
году.
Одна из приоритетных задач МАДОУ №6 сопровождение и реализация
задач по подготовке детей к обучению в школе. В выпускной группе ведутся
углубленные занятия по освоению программ предшкольной подготовки. В
течение многих лет детский сад сотрудничает с МАОУ СОШ №7. Основным
этапом преемственности является определение уровня подготовленности
первоклассников к обучению в школе и анализ школьной зрелости.
Воспитательно-образовательный процесс в подготовительной группе
строился с учетом возрастных особенностей детей, в соответствии с ФГОС
ДО, с учебным планом на год.
В группе созданы все необходимые условия для подготовки детей к
школьному обучению.
Дети имеют достаточный уровень развития коммуникативных навыков,
достаточный уровень мотивационной готовности к обучению в школе.

Данные мониторинга свидетельствуют о том, что у выпускников
сформированы предпосылки к учебной деятельности на этапе завершения
ими дошкольного образования.
В течении учебного года педагоги успешно взаимодействовали с
родителями (законными представителями) будущих первоклассников:
проводили беседы, консультации о готовности детей к школе. Всё это
позволяет прогнозировать высокую степень готовности выпускников к
школе.
Педагоги систематически отслеживают уровень успеваемости
выпускников в начальной школе, результаты представлены в таблице.
Сведения об успеваемости выпускников в первом классе в
2021году (7 детей).
Высокий уровень- 56,8%
Средний уровень- 43,2%
Низкий уровень - 0
Анализ участия воспитанников и педагогов в конкурсах, фестивалях в
2021 г.
В МАДОУ №6 создаются условия для систематического участия
воспитанников и педагогов в конкурсах, что повышает самооценку
воспитанников и педагогов, что помогает реализовать творческий потенциал
и способствует успешной социализации детей и взрослых. Однако в 2021
году возникли трудности активного участия в конкурсах из-за пандемии
COVID-19.
«Лыжня России- 2021» - 35 детей, 4 – сотрудника с. Бородулино
«Эстафета Победы» – 35 детей с. Бородулино
«Кросс Наций – 2021» - 34 ребенка с. Бородулино
«Моя прекрасная няня» - Перетыкина Галина Александровна
г. Сысерть.
Вывод: Результаты педагогического анализа показывают преобладание
детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей
динамике на конец учебного года, что говорит о результативности
образовательной деятельности в МАДОУ №6.
IV. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
В основе образовательного процесса в МАДОУ № 6 лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей.
Основными участниками образовательного процесса являются дети,
родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в
рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и
составляет:

. в группах с детьми от 2 до 3 лет – до 10 мин;
. в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
. в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
. в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности
предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная
деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей
детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции,
администрация Детского сада ввела в 2021 году дополнительные
ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП
3.1/2.4.3598-20:
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников –
 термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на
наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с
признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский
сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
 еженедельную генеральную уборку с применением
дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по
вирусному режиму;
 ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных
поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими
средствами;
 дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого
использования;
 бактерицидные установки в групповых комнатах;
 четкое соблюдение графика проветривания групповых комнат в
 отсутствие воспитанников;
 проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на
открытом воздухе отдельно от других групп;
 требование о заключении врача об отсутствии медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка,
который переболел или контактировал с больным COVID-19.
V. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Анализ информации об основных характеристиках педагогического
состава МАДОУ № 6 дает возможность сформировать точное представление
о мерах по развитию и совершенствованию кадровых ресурсов в учреждении,
обусловливающих состояние качества дошкольного образования.
Характеристика кадрового состава МАДОУ № 6.
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Всего: 8 педагогов
Старший воспитатель – 1

Воспитатели – 6
Музыкальный руководитель - 1
Численность педагогических работников, имеющих высшее
педагогическое образование:
2 педагога
Педагогический коллектив имеет соответствующее педагогическое
образование, которое позволяет реализовать образовательные программы
дошкольного образования в соответствии с потребностями и возможностями
воспитанников.
Распределение педагогических работников МАДОУ № 6 по возрасту
по состоянию на 01.09.2021 г.
25-30 лет – 1 педагог
40-45 лет - 1 педагог
45-50 – 2 педагога
55-60 – 2 педагога
65-70 лет – 2 педагога
Преобладает возраст от 45 до 60 лет, молодых специалистов нет, есть
педагогические работники в возрасте от 65 до 70 лет, у которых за плечами
богатый педагогический опыт.
Распределение педагогических работников МАДОУ № 6 по наличию
квалификационных категорий на 01.09.2021г.:
Всего в МАДОУ № 6 восемь педагогов.
2 педагога имеют первую квалификационную категорию (25%)
6 педагогов имеют соответствие занимаемой должности (75%)
В 2021 году доля аттестованных педагогических работников составила
100%.
В МАДОУ № 6 созданы условия повышения квалификации
педагогических работников, повышение квалификации пройдено по
следующим направлениям:
- организация профилактической работы в ОО по предупреждению
детского дорожно-транспортного травматизма в соответствии с ФГОС (4
человека);
- Культура речи детей дошкольного возраста (1 человек);
- Обучающая (просветительская) программа по вопросам здорового
питания (4 человека);
- Пожарно-технический минимум для руководителей и специалистов»
(3 человека);
- Охрана труда для руководителей и специалистов» (3 человека);
- Оказание доврачебной помощи пострадавшим» ( 3 человека);
- Обучение по ГО и ЧС – (3 человека).
Выводы: Качественный и количественный педагогический состав в
МАДОУ №6 соответствует требованиям осуществления воспитательно образовательного процесса, для успешного осуществления образовательной
деятельности по всем образовательным областям. Система управленческой
деятельности направлялась на развитие кадрового ресурса для

инновационных изменений в МАДОУ № 6, профессионального развития
педагогических кадров в соответствии с основными задачами
государственной политики в сфере образования.
VI. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В МАДОУ №6 библиотека является составной частью методической
службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинете
заведующей, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется
банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с
обязательной частью ООП.
В 2021 году МАДОУ №6 пополнил учебно-методический комплект к
примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От
рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели нагляднодидактические пособия:
. серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите
детям о…»,
«Играем в сказку», «Искусство детям»;
. картины для рассматривания, плакаты;
. комплексы для оформления родительских уголков;
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение МАДОУ №6 включает:
. информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2021 году
пополнилось принтером; ПК в сборе с программным обеспечением для
работы медицинского работника по зашифрованному каналу связи;
. программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми
редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими
редакторами.
В МАДОУ №6 учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
VII. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Здание МАДОУ №6 , расположенное адресу: 624016, Свердловская
область, Сысертский район, с. Бородулино, ул. Садовая,2, двухэтажное,
кирпичное, функционирует с 1971 года, с четырьмя групповыми ячейками.
Площадь здания составляет - 568 м2, земельного участка – 2003 м2.
МАДОУ № 6 имеет прачечную, пищеблок, склад для хранения
продуктов питания, кабинеты (4) – заведующего, медицинский,

методический, заведующего хозяйством.
На территории имеются 4 прогулочных участка, спортивный участок, огород.
Учреждение не газифицировано. Имеется холодное и горячее
(водонагреватели) водоснабжение, централизованное отопление,
водоотведение (выгреб). Подвальных помещений нет.
На хозяйственной части двора имеется склад для хранения инвентаря.
В июне 2021 года в ДОУ заменили канализационную систему.
В декабре 2021 года заменили отопительную систему.
VIII. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Реализация внутренней системы оценки качества образования
осуществляется в МАДОУ №6 на основе внутреннего контроля и
мониторинга. Внутренний контроль осуществляется в виде плановых и
оперативных проверок и мониторинга. Контроль в виде плановых проверок
осуществляется в соответствии с утвержденным годовым планом, графиком
контроля на месяц, который доводится до членов педагогического
коллектива.
Так с сентября 2021 года проведены мониторинг уровня развития
воспитанников.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и
анализ информации педагогами каждой возрастной группы МАДОУ № 6 о
результатах образовательной деятельности для выстраивания
индивидуальной работы с воспитанниками, с опорой на индивидуальные
образовательные маршруты, а также – для эффективного решения задач
управления качеством образовательной деятельности.
Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок,
доводятся до сведения педагогов. Администрация МАДОУ № 6 отслеживает
выполнение педагогами рекомендаций, полученных по итогам контроля.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году
показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Анкетирование родителей выявил высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
Таким образом, на основе результатов самообследования деятельности
МАДОУ № 6 следуют выводы:
- педагогический коллектив в течении 2021 года, несмотря на сложные
условия, успешно и активно решал задачи воспитания и обучения
дошкольников;
- в МАДОУ № 6 имеется нормативно-правовая, регламентирующая
организационно-правовая, информационно-справочная документация;
- успешно реализуются основная образовательная программа, рабочие
программы, воспитателей и музыкального руководителя, отвечающие
Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного
образования. Управление процессом реализации образовательной
деятельности носит системный характер.

В МАДОУ № 6 прослеживаются стабильные положительные
показатели индивидуального развития воспитанников.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».