ВВЕДЕНИЕ Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования, согласно требованиям федерального законодательства, которое обязывает образовательные организации ежегодно осуществлять процедуру самообследования и размещать соответствующий отчет на сайте организации (статья 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями). Самообследование проводилось в соответствии с нормативными документами: - Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательных организаций» (с изменениями от 14 декабря 2017г. № 1218); - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12. 2013 г. N 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»; - Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 г №582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации». ЦЕЛЬ САМООБСЛЕДОВАНИЯ: Обеспечение доступности и открытости информации о состоянии развития учреждения на основе анализа показателей, установленных федеральным органом исполнительной власти, а также подготовка отчёта о результатах самообследования. В процессе самообследования проведена оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки воспитанников, организации учебного процесса, качества кадрового, учебно-методического оснащения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 6 «Березка» (далее – МАДОУ № 6) за 2021 календарный год. Результаты самообследования организации оформлены в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию (статистическая часть). ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 1. Полное наименование организации: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Березка» 2. Краткое наименование организации: МАДОУ № 6 3. Организационно-правовая форма: Учреждение 4. Адрес юридический: 624016, Свердловская область, Сысертский район, село Бородулино, ул. Садовая, 2 5. Адрес фактический: 624016, Свердловская область, Сысертский район, село Бородулино, ул. Садовая, 2 6. Сфера деятельности: образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования 7. Заведующий: Медведкова Нина Ивановна 8. Действующий на основании: Устава 9. Контактный телефон: 8 (343 74) 64-202, 10.e-mail: nina_medvedkova@mail.ru 11.Свидетельство о государственной регистрации №701 серия VI-CИ 12.Лицензия серия 66Л01 № 0005306 от 27.04.2016 г. 13.Действительна до: бессрочно Учредителем МАДОУ № 6 является: Сысертский городской округ в лице Администрации Сысертского городского округа (далее – Учредитель). Юридический адрес Учредителя: 624022, Свердловская область, г. Сысерть, ул. Ленина, д. 35. Устав МАДОУ № 6 от 03.06.2019г №1025, соответствует требованиям Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Режим деятельности МАДОУ № 6: с 07 часов 30 минут до 17 часов 30 минут, длительность - 10 часов. Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации. Цель МАДОУ № 6: повышение качества услуг дошкольного образования; создание эффективной системы, обеспечивающей доступность и равенство возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; создание оптимальных условий для реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС; сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека, сохранение единства образовательного пространства Задачи учреждения: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным индивидуальным особенностям детей; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования. Система договорных отношений, регламентирующих деятельность МАДОУ №6, представлена: Договором о взаимоотношениях между МАДОУ №6 и Учредителем; Трудовым договором с заведующим МАДОУ №6; Коллективным договором МАДОУ №6 на 2021-2024 гг.; Договором с родителями (законными представителями) об образовании по образовательным программам дошкольного образования. Работу МАДОУ №6 регламентируют следующие локальные акты: Устав МАДОУ №6; Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ №6; Штатное расписание МАДОУ №6; Должностные инструкции, определяющие обязанности работников МАДОУ №6; Правила внутреннего трудового распорядка; Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в МАДОУ №6; Положение о педагогическом совете МАДОУ №6; Годовой план работы МАДОУ №6; Положение об оплате труда работников МАДОУ №6; Положение о комиссии по охране труда в МАДОУ №6; Положение о защите персональных данных работников МАДОУ №6; Управление МАДОУ №6 осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации» и на основании Устава МАДОУ №6. Непосредственное управление детским садом осуществляет заведующий МАДОУ № 6 Медведкова Нина Ивановна, общий стаж работы 41 год, стаж работы в учреждениях образования – 41 год, на руководящей должности – 36 лет. Формами самоуправления МАДОУ №6 являются: . педагогический совет; . общее собрание трудового коллектива; Условия приема воспитанников в МАДОУ № 6: Прием в МАДОУ осуществляется в соответствии с Положением о порядке комплектования муниципальных казенных (автономных, бюджетных) дошкольных образовательных учреждений Сысертского городского округа, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования от 07.05.2020 г. № 860. Количество мест (в соответствии с типовой проектной документацией) и воспитанников МАДОУ № 6 рассчитаны на 70 детей. Фактическая наполняемость на 01 сентября 2021 года составляет 68 детей (4 группы) Вакантными остаются 2 места для детей дошкольного возраста от четырех до семи лет. В реестре учета будущих воспитанников отсутствуют дети данной возрастной категории. Востребованными остаются группы раннего возраста – от двух до трех лет. МАДОУ №6 осуществляет свою деятельность в соответствии со следующими документами: • "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11- ФКЗ); • "Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990); • Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; • Указы и распоряжения Президента Российской Федерации; • Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации; • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». . Законодательные и иные правовые акты государственных органов; • Нормативные правовые акты органов местного самоуправления; • Устав МАДОУ № 6; • Локальные акты МАДОУ № 6. Основные виды деятельности образовательного учреждения: • образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования; • присмотр и уход, включающий комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня. I АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Оценка образовательной деятельности. Содержание педагогического процесса определяется Основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разработанной в МАДОУ №6 в соответствии с требованиями основных нормативных документов. Воспитательно-образовательный процесс был организован в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования. Содержание программы основано на программе: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (2017г.). Парциальными программами: - С.Н. Николаева, «Юный эколог», Парциальная программа экологического воспитания, 2016г. - Л.В. Куцакова, «Конструирование и художественный труд в детском саду», Программа и методические рекомендации, 2016г. - И.А. Лыкова «Цветные ладошки», Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности. - И.А. Новоскольцева, И.М. Каплукова «Ладушки», Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста, 2015 г. А также Программой развития МАДОУ №6, годовым календарным планом- графиком», годовым планом работы. Основной целью деятельности МАДОУ №6 является оптимизация педагогического процесса в дошкольном учреждении для повышения качества дошкольного образования. В основе учебно-воспитательной работы лежит взаимодействие педагогического персонала, администрации и родителей. Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Особенности образовательного процесса. Структура и количество групп: На 01 сентября 2021 в МАДОУ № 6 функционирует 4 группы, из них: – первая младшая группа общеразвивающей направленности – от двух до трех лет; - вторая младшая группа общеразвивающей направленности от трех до четырех лет; – старшая группа общеразвивающей направленности – от пяти до шести лет; – подготовительная группа общеразвивающей направленности – от шести до семи лет. Наполняемость групп: количество детей в группах определено в зависимости от площади групповых помещений. Режим работы: пятидневная рабочая неделя с продолжительностью работы групп 10 часов, ежедневный график работы – с 7 часов 30 мин. до 17 часов 30 мин., выходные – суббота, воскресенье и праздничные выходные дни. МАДОУ № 6 является звеном муниципальной системы образования, обеспечивающим помощь семье в воспитании и образовании воспитанников, развитии их индивидуальных и творческих способностей с учетом возможностей каждого ребенка, осуществлении охраны и укрепления физического и психического здоровья, усвоении воспитанниками обязательного минимума содержания образовательных программ, реализуемых в учреждении. Медицинский кабинет имеет лицензию на соответствующий вид деятельности. В МАДОУ №6 в 2021 году не оказывались дополнительные образовательные услуги. Динамика состояния здоровья воспитанников, меры по охране и укреплению здоровья. Медицинское обслуживание осуществляется в соответствии с договором от 01 марта 2021 года с ГБУЗ Свердловской области «Сысертская центральная районная больница». Реализуя мониторинг здоровья и с целью профилактики заболеваемости детей в течение учебного года, в связи с профилактикой COVID-19, воспитатели совместно с медицинским работникам обеспечивали следующие мероприятия: - обязательная термометрия при входе в образовательную организацию; - использование устройств (средства) дезинфекции для обработки рук; - контроль за использованием педагогическим составом средств индивидуальной защиты (масок, респираторов, защитных экранов для лица); - использование остальными работниками учреждения индивидуальных масок; - посетители в учреждение допускаются при наличии средств индивидуальной защиты и обязательной термометрии; - при входе в учреждение соблюдается порядок движения возрастных групп, потоки дошкольников разделены по времени и не контактируют; - массовые мероприятия проводятся в условиях одной группы Один из самых важных показателей – это посещаемость воспитанниками детского сада. Средняя месячная посещаемость детей в 1 младшей группе МАДОУ №6 – 11,7 детодней (планировалось – 17,4), в дошкольных группах – 13,6 детодней (планировалось – 18,7), невыполнение показателей связано с приостановкой функционирования групп в связи с отсутствием воспитанников по причине ОРВИ 20% и более. Обеспечение безопасности учреждения. В МАДОУ №6 созданы условия по организации безопасности образовательного процесса. В соответствии с Новыми Правилами противопожарного режима в РФ, утвержденные ПП от 16.09.2020г № 1479, нормативно-правовыми актами в учреждении проделана определенная работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности работников, воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса. Приказом заведующего на начало учебного года назначаются ответственные за организацию работы по охране труда, противопожарной безопасности, электробезопасности, правилам дорожного движения, антитеррористической и комплексной безопасности. 1. Разработаны инструкции по охране труда. 2. Своевременно организовано обучение и проверка знаний требований охраны труда вновь поступивших работников учреждения. 3. Организовано обучение работающих и воспитанников в учреждении мерам обеспечения пожарной безопасности. Проводятся тренировочные мероприятия по эвакуации детей и всего персонала. 4. Своевременно проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности с работниками с обязательной регистрацией в журнале инструктажа по охране труда на рабочем месте. 5. Разрабатываются мероприятия по предупреждению травматизма, дорожнотранспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде, спортивных мероприятиях и т.д., комплексные планы. 6. Осуществляется трёхступенчатый контроль за состоянием работы по ОТ с ведением журнала общественного контроля. 7. Проводится общий технический осмотр здания, проверка сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования, проверка исправности электрических розеток, электрооборудования, имеются протоколы испытаний. 8. Проводится своевременная замена огнетушителей с истекшим сроком действия. 9. Приобретаются моющие и дезинфицирующие средства. 10. Приобретаются аптечки для оказания первой помощи. 11. Принимаются меры антитеррористической защищенности: - заключен договор с вневедомственной охраной на оказание охранных услуг с использованием тревожной кнопки; - имеется автоматическая пожарная сигнализация с выводом на пульт ОКО; - установлены камеры видеонаблюдения на территории и внутри учреждения; - в ночное время и в выходные дни охрана детского сада осуществляется силами штатных сторожей с 17 часов 30 минут до 07 часов 30 минут; - в дневное время в рабочие дни дежурным администратором с 07 часов 30 минут до 17 часов 30 минут; - разработаны инструкции для должностных лиц при угрозе проведения теракта или возникновении ЧС, функциональные обязанности ответственного лица на выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта; - ежеквартально проводятся инструктажи по антитеррористической безопасности. Организация питания: - осуществляется 4-х разовое питание в соответствии с Десятидневным цикличным меню для организации питания детей от 2-х до 3-х лет и от 3-х до 7-ми лет в дошкольном образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы дошкольного образования, Санитарноэпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590 – 20. II. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ Управление МАДОУ № 6 осуществляется в соответствии с ФЗ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МАДОУ №6 и строится на принципах единоначалия и самоуправления. В детском саду реализуется возможность участия в управлении учреждением всех участников образовательного процесса. Организационная структура: Заведующий МАДОУ: Утверждает правила внутреннего распорядка воспитанников, правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные нормативные акты. Обеспечивает материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами, и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования. Предоставляет Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования. Утверждает штатное расписание. Осуществляет прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников. Утверждает образовательную программу детского сада. Утверждает по согласованию с учредителем программу развития детского сада. Осуществляет прием воспитанников в детский сад. Проводит самообследование, обеспечивает функционирование внутренней системы оценки качества образования. Создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников и работников детского сада. Создает условия для занятия воспитанниками физической культурой и спортом. Иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Функционал соответствует решаемым образовательным учреждением задачам и Уставу образовательного учреждения. Старший воспитатель: . Организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательного учреждения. . Координирует работу воспитателей, других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения. . Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных. . Осуществляет контроль за качеством образовательного процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности, обеспечением условий для освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы МАДОУ № 6, соответствующей ФГОС ДО. . Организует просветительскую работу для родителей (лиц, их заменяющих). . Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий. . Организует учебно-воспитательную, методическую, культурномассовую работу. . Осуществляет контроль за нагрузкой воспитанников. Составляет расписание непосредственно образовательной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности. . Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации. . Оказывает помощь воспитателям, детям в проведении культурнопросветительских и оздоровительных мероприятий. . Обеспечивает создание и ведение официального сайта детского сада в сети "Интернет". . Организует повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов. . Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательным учреждением. . Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников образовательного учреждения. . Принимает меры по оснащению образовательной организации современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотек и методического кабинета учебно-методической, художественной и периодической литературой. Заведующий хозяйством: . Осуществляет руководство хозяйственной деятельностью образовательной организации. . Осуществляет контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием образовательной организации. . Организует контроль за рациональным расходованием материалов и финансовых средств образовательной организации. . Принимает меры по расширению хозяйственной самостоятельности образовательной организации, своевременному заключению необходимых договоров, привлечению для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательной организации, дополнительных источников финансовых и материальных средств. . Организует работу по проведению анализа и оценки финансовых результатов деятельности образовательной организации, разработке и реализации мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств. . Обеспечивает контроль за своевременным и полным выполнением договорных обязательств, порядка оформления финансово-хозяйственных операций. . Принимает меры по обеспечению необходимых социально-бытовых условий для воспитанников и работников образовательной организации. . Готовит отчет руководителю о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств. . Руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории образовательной организации. . Координирует работу подчиненных. Участвует в подборе и расстановке кадров учебно-вспомогательного персонала учреждения. . Выполняет правила по охране труда, пожарной безопасности и действий в экстремальных ситуациях. Педагогический совет: Постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. К компетенции Педагогического совета относится решение следующих вопросов: . Организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса; . Разработка и принятие образовательных программ; определение путей реализации в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом. . Рассмотрение вопросов организации и осуществления образовательного процесса в соответствии с Уставом МАДОУ №6, полученной лицензией на осуществление образовательной деятельности; . Рассмотрение вопросов своевременности предоставления отдельным категориям воспитанников дополнительных мер социальной поддержки и видов материального обеспечения, предусмотренных действующим законодательством; . Рассмотрение и выработка предложений по улучшению работы по обеспечению питанием и медицинскому обеспечению воспитанников и работников МАДОУ № 6; . Рассмотрение и принятие локальных нормативных актов по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, принятие решений о календарном учебном графике; . Мобилизация усилий педагогических работников на повышение качества образовательного процесса, удовлетворение образовательных потребностей воспитанников, развитие их творческих способностей и интересов; Общее собрание трудового коллектива В состав общего собрания работников входят все работники (администрация, педагогические работники, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал) детского сада. В общем собрании работников участвует с правом совещательного голоса медицинский работник. Основные задачи общего собрания трудового коллектива . Общее собрание коллектива содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы трудового коллектива. . Общее собрание трудового коллектива реализует право на самостоятельность учреждения в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса и финансовохозяйственной деятельности. . Общее собрание трудового коллектива содействует расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов. Функции общего собрания трудового коллектива: - обсуждает и рекомендует к утверждению проект коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, графики работы, графики отпусков работников МАДОУ №6; - рассматривает, обсуждает и рекомендует к утверждению проект годового плана МАДОУ №6; - обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в МАДОУ №6 и мероприятия по ее укреплению, рассматривает факты нарушения трудовой дисциплины работниками МАДОУ №6; - рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников МАДОУ №6; - вносит предложения Учредителю по улучшению финансовохозяйственной деятельности МАДОУ №6; - определяет размер доплат, надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера, в пределах, имеющихся в учреждении средств из фонда оплаты труда; - определят порядок и условия предоставления социальных гарантий и льгот в пределах компетенции МАДОУ №6; - вносит предложения в договор о взаимоотношениях между Учредителем и МАДОУ №6; - заслушивает отчет заведующего МАДОУ №6 о расходовании бюджетных и внебюджетных средств; - заслушивает отчеты о работе заведующего, заведующего хозяйством и других работников, вносит на рассмотрение администрации предложения по совершенствованию ее работы; - знакомится с итоговыми документами по проверке государственными и муниципальными органами деятельности МАДОУ №6 и заслушивает администрацию о выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе; - при необходимости рассматривает и обсуждает вопросы работы с родителями (законными представителями) воспитанников, решения родительского собрания; - в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических и других работников, администрацию от обоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, ограничения самостоятельности Учреждения, его самоуправляемости. Выходит, с предложениями по этим вопросам в общественные организации, государственные и муниципальные органы управления образованием, органы прокуратуры, общественные объединения. Структура управления МАДОУ №6 Таким образом, в МАДОУ №6 созданы условия для участия в управлении образовательным учреждением всех участников образовательного процесса. Заведующий занимает место координатора стратегических направлений. В МАДОУ № 6 функционирует первичная профсоюзная организация. Вывод: Структура и система управления соответствуют специфике деятельности дошкольного учреждения. По итогам 2021 года система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. III. ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Результаты выполнения программы по образовательным областям. Результативность работы педагогического коллектива МАДОУ № 6 отражается в данных мониторинга по усвоению детьми программного материала, как у воспитателей, так и у музыкального руководителя. Два раза в год во всех группах проводился мониторинг воспитательнообразовательного процесса по пяти образовательным областям (социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие). Основная задача педагогической диагностики заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Сравнительный анализ составлен на основе диагностического материала. Проводится только с целью самоанализа эффективности педагогической деятельности. № Образовательные Результа Результ Динами области 1 Социальнокоммуникативное 2 Речевое развитие 3 Познавательное развитие 4 Художественноэстетическое развитие 5 Физическое развитие т на начало года % 60% ат на конец года% 92% ка изменений % 28% 48% 58% 75% 86% 33% 28% 59% 92% 33% 62% 92% 30% Динамика освоения образовательных областей в развитии детей МАДОУ №6 положительная, в основе организации воспитательнообразовательного процесса ведущее место занимает непрерывное накопление ребенком опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач и проблем в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Проанализировав данные по выполнению программы, следует отметить, что есть направления работы, над которыми необходимо вести более углубленную работу: по речевому развитию – работа со звуковой культурой речи; по познавательному развитию - организовать углубленный познавательный процесс в непосредственной деятельности ребёнка: создать для этого в группах опытно-познавательное пространство, пространство «Математических игр», «Мастерские по изготовлению поделок». Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. Уровень готовности дошкольников к обучению в школе в 2021 году. Одна из приоритетных задач МАДОУ №6 сопровождение и реализация задач по подготовке детей к обучению в школе. В выпускной группе ведутся углубленные занятия по освоению программ предшкольной подготовки. В течение многих лет детский сад сотрудничает с МАОУ СОШ №7. Основным этапом преемственности является определение уровня подготовленности первоклассников к обучению в школе и анализ школьной зрелости. Воспитательно-образовательный процесс в подготовительной группе строился с учетом возрастных особенностей детей, в соответствии с ФГОС ДО, с учебным планом на год. В группе созданы все необходимые условия для подготовки детей к школьному обучению. Дети имеют достаточный уровень развития коммуникативных навыков, достаточный уровень мотивационной готовности к обучению в школе. Данные мониторинга свидетельствуют о том, что у выпускников сформированы предпосылки к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. В течении учебного года педагоги успешно взаимодействовали с родителями (законными представителями) будущих первоклассников: проводили беседы, консультации о готовности детей к школе. Всё это позволяет прогнозировать высокую степень готовности выпускников к школе. Педагоги систематически отслеживают уровень успеваемости выпускников в начальной школе, результаты представлены в таблице. Сведения об успеваемости выпускников в первом классе в 2021году (7 детей). Высокий уровень- 56,8% Средний уровень- 43,2% Низкий уровень - 0 Анализ участия воспитанников и педагогов в конкурсах, фестивалях в 2021 г. В МАДОУ №6 создаются условия для систематического участия воспитанников и педагогов в конкурсах, что повышает самооценку воспитанников и педагогов, что помогает реализовать творческий потенциал и способствует успешной социализации детей и взрослых. Однако в 2021 году возникли трудности активного участия в конкурсах из-за пандемии COVID-19. «Лыжня России- 2021» - 35 детей, 4 – сотрудника с. Бородулино «Эстафета Победы» – 35 детей с. Бородулино «Кросс Наций – 2021» - 34 ребенка с. Бородулино «Моя прекрасная няня» - Перетыкина Галина Александровна г. Сысерть. Вывод: Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в МАДОУ №6. IV. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В основе образовательного процесса в МАДОУ № 6 лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: . в группах с детьми от 2 до 3 лет – до 10 мин; . в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин; . в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин; . в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада ввела в 2021 году дополнительные ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; бактерицидные установки в групповых комнатах; четкое соблюдение графика проветривания групповых комнат в отсутствие воспитанников; проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. V. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Анализ информации об основных характеристиках педагогического состава МАДОУ № 6 дает возможность сформировать точное представление о мерах по развитию и совершенствованию кадровых ресурсов в учреждении, обусловливающих состояние качества дошкольного образования. Характеристика кадрового состава МАДОУ № 6. Общая численность педагогических работников, в том числе: Всего: 8 педагогов Старший воспитатель – 1 Воспитатели – 6 Музыкальный руководитель - 1 Численность педагогических работников, имеющих высшее педагогическое образование: 2 педагога Педагогический коллектив имеет соответствующее педагогическое образование, которое позволяет реализовать образовательные программы дошкольного образования в соответствии с потребностями и возможностями воспитанников. Распределение педагогических работников МАДОУ № 6 по возрасту по состоянию на 01.09.2021 г. 25-30 лет – 1 педагог 40-45 лет - 1 педагог 45-50 – 2 педагога 55-60 – 2 педагога 65-70 лет – 2 педагога Преобладает возраст от 45 до 60 лет, молодых специалистов нет, есть педагогические работники в возрасте от 65 до 70 лет, у которых за плечами богатый педагогический опыт. Распределение педагогических работников МАДОУ № 6 по наличию квалификационных категорий на 01.09.2021г.: Всего в МАДОУ № 6 восемь педагогов. 2 педагога имеют первую квалификационную категорию (25%) 6 педагогов имеют соответствие занимаемой должности (75%) В 2021 году доля аттестованных педагогических работников составила 100%. В МАДОУ № 6 созданы условия повышения квалификации педагогических работников, повышение квалификации пройдено по следующим направлениям: - организация профилактической работы в ОО по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в соответствии с ФГОС (4 человека); - Культура речи детей дошкольного возраста (1 человек); - Обучающая (просветительская) программа по вопросам здорового питания (4 человека); - Пожарно-технический минимум для руководителей и специалистов» (3 человека); - Охрана труда для руководителей и специалистов» (3 человека); - Оказание доврачебной помощи пострадавшим» ( 3 человека); - Обучение по ГО и ЧС – (3 человека). Выводы: Качественный и количественный педагогический состав в МАДОУ №6 соответствует требованиям осуществления воспитательно образовательного процесса, для успешного осуществления образовательной деятельности по всем образовательным областям. Система управленческой деятельности направлялась на развитие кадрового ресурса для инновационных изменений в МАДОУ № 6, профессионального развития педагогических кадров в соответствии с основными задачами государственной политики в сфере образования. VI. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В МАДОУ №6 библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинете заведующей, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2021 году МАДОУ №6 пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели нагляднодидактические пособия: . серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о…», «Играем в сказку», «Искусство детям»; . картины для рассматривания, плакаты; . комплексы для оформления родительских уголков; Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Информационное обеспечение МАДОУ №6 включает: . информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2021 году пополнилось принтером; ПК в сборе с программным обеспечением для работы медицинского работника по зашифрованному каналу связи; . программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В МАДОУ №6 учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VII. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ Здание МАДОУ №6 , расположенное адресу: 624016, Свердловская область, Сысертский район, с. Бородулино, ул. Садовая,2, двухэтажное, кирпичное, функционирует с 1971 года, с четырьмя групповыми ячейками. Площадь здания составляет - 568 м2, земельного участка – 2003 м2. МАДОУ № 6 имеет прачечную, пищеблок, склад для хранения продуктов питания, кабинеты (4) – заведующего, медицинский, методический, заведующего хозяйством. На территории имеются 4 прогулочных участка, спортивный участок, огород. Учреждение не газифицировано. Имеется холодное и горячее (водонагреватели) водоснабжение, централизованное отопление, водоотведение (выгреб). Подвальных помещений нет. На хозяйственной части двора имеется склад для хранения инвентаря. В июне 2021 года в ДОУ заменили канализационную систему. В декабре 2021 года заменили отопительную систему. VIII. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в МАДОУ №6 на основе внутреннего контроля и мониторинга. Внутренний контроль осуществляется в виде плановых и оперативных проверок и мониторинга. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов педагогического коллектива. Так с сентября 2021 года проведены мониторинг уровня развития воспитанников. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации педагогами каждой возрастной группы МАДОУ № 6 о результатах образовательной деятельности для выстраивания индивидуальной работы с воспитанниками, с опорой на индивидуальные образовательные маршруты, а также – для эффективного решения задач управления качеством образовательной деятельности. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, доводятся до сведения педагогов. Администрация МАДОУ № 6 отслеживает выполнение педагогами рекомендаций, полученных по итогам контроля. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Анкетирование родителей выявил высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Таким образом, на основе результатов самообследования деятельности МАДОУ № 6 следуют выводы: - педагогический коллектив в течении 2021 года, несмотря на сложные условия, успешно и активно решал задачи воспитания и обучения дошкольников; - в МАДОУ № 6 имеется нормативно-правовая, регламентирующая организационно-правовая, информационно-справочная документация; - успешно реализуются основная образовательная программа, рабочие программы, воспитателей и музыкального руководителя, отвечающие Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования. Управление процессом реализации образовательной деятельности носит системный характер. В МАДОУ № 6 прослеживаются стабильные положительные показатели индивидуального развития воспитанников.