Здание функционирует с 1971 года. Общая площадь 568 кв.м. Протяженность периметра территории составляет 264 метра. Ограждение территории разновидное: состоит с северной и восточной стороны металлические решетчатые панели высотой 2 м, с южной стороны забор граничит с частным сектором (огород жилых домов по ул. Садовой д № 2А, № 4) состоит из профнастила высотой 2м и дощатого штакетника (неокрашенного) высота 1,6м, с западной стороны – металлические решетчатые панели высотой 2м. Общая протяженность забора составляет 250 м. Имеются 1 ворота распашные с калиткой, железные, ширина ворот 3 метра, высота 2 метра. Калитка оборудована кодовым замком, ворота закрываются на навесной замок. Местность ровная, открытая, возможности скрытого подхода к зданию нет. Территория ДОУ имеет наружное электрическое освещение: 2 фонаря с южной стороны здания, 3 фонаря с северной стороны здания. Территория детского сада озеленена насаждениями. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, цветники, огород. Опасных мест для прогулки на территории детского сада нет 1.2. Структура образовательного учреждения 1.2.1. Соответствие организации управления образовательным учреждением уставным требованиям МАДОУ «Детский сад № 6 «Березка» осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 года № 273-ФЗ), а так же следующими нормативно-правовыми и локальными документами: Конвенция ООН о правах ребенка; Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации»; Устав МАДОУ»Детский сад № 6 «Березка», утвержденный Постановлением Администрации Сысертского городского округа от 03.06.2019г. № 1025: СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи; Свидетельство о государственной регистрации от 31.08.1999; Лицензия, выданная Министерством общего и профессионального образования Свердловской области, серия 66 Л 01 № 0005306 от 27 апреля 2016 года регистрационный № 18596, срок действия: бессрочно. Свидетельство о государственной регистрации права (нежилое здание). Выдано 18.02.2016г кадастровый или условный № 66:25:0000000:3628 государственный регистратор 66-66-19/004/2006-117; Свидетельство о государственной регистрации права (земельный участок). Выдано 10.02.2016г кадастровый или условный № 66:25:0601001:389 государственный регистратор 66-66-19/022/2010-328; Договор между детским садом и родителями (законными представителями) и локальными актами образовательного учреждения. 1.2.2. Соответствие собственной нормативной и организационнораспорядительной документации действующему законодательству и уставу ДОУ руководствуется в своей деятельности действующим гражданским законодательством, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными документами Правительства Свердловской области, решениями органов местного самоуправления, Управления образования, Уставом. Устав МАДОУ № 6 «Березка» Основная общеобразовательная программа МАДОУ № 6 «Березка» Штатное расписание Учреждения; Должностные инструкции, определяющие обязанности работников Учреждения; Правила внутреннего трудового распорядка; Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в Учреждении; Положение о педагогическом совете; Годовой план работы Учреждения; Режим дня; Положение об оплате труда работников Учреждения; Положение о Родительском комитете Учреждения; Правила приема и отчисления детей в учреждении; Положение о комиссии по охране труда в Учреждении; Положение о защите персональных данных работников Учреждения; Положение о порядке проведения аттестации руководящих и педагогических работников Учреждения. МАДОУ «Детский сад № 6 «Березка» рассчитан на 70 детей, в 2022 учебном году посещало дошкольное учреждение 57 детей. В ДОУ функционировало 4 группы от 2 до 7 лет. Состав групп: 1 младшая группа – 11 детей 2 младшая группа – 12 детей Средняя группа – 17 детей Подготовительная группа – 17 детей. Социальный статус семей: Полных семей – 45 Неполных семей – 9 Многодетные семьи – 12 Малообеспеченные семьи – 1 Находятся по опекой - 0 Непосредственное управление детским садом осуществляет заведующая Медведкова Нина Ивановна, общий стаж работы 42 лет, стаж работы в учреждениях образования – 42 лет, на руководящих должностях- 38 лет. Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Муниципальное задание по наполняемости учреждения детьми выполнено полностью. 1.2.3. Организация внутреннего и внешнего взаимодействия 1.2.4. Периодичность и полнота рассмотрения на заседаниях советов (педагогических, методических, пр.) вопросов (с точки зрения управления Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом МАДОУ № 6 на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом ДОУ является заведующий ДОУ, который осуществляет текущее руководство деятельностью ДОУ. Коллегиальным органом управления ДОУ является общее собрание работников ДОУ. Членами общего собрания являются все работники ДОУ. С целью повышения качества образовательных услуг, уровня реализации Основной общеобразовательной программы МАДОУ № 6 в течение учебного года коллектив детского сада поддерживал прочные отношения с социальными учреждениями: МОУ СОШ № 7 с.Патруши Сельский Дом культуры с. Бородулино Сельская библиотека с. Бородулино Общая врачебная практика № 1 Педагогический совет ДОУ осуществляет управление педагогической деятельностью ДОУ, определяет направления образовательной деятельности, отбирает и утверждает образовательные программы для использования в работе ДОУ, рассматривает проект Годового плана работы ДОУ, заслушивает отчеты заведующего о создании условий образовательным процессом) для реализации образовательных программ в ДОУ, обсуждает вопросы содержания. Форм и методов образовательного процесса, планирование образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников ДОУ. По настоящее время проведено три педагогических совета (одно организационное, два тематических). Все решения вынесенные на педагогическом совете нашли свое отражение при планировании образовательного процесса. 2. Оценка образовательной деятельности. Содержание и качество. 2.1. Система управления качеством и ее эффективность 2.2. Структура обучения Задачи по реализации Программы определены на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума. Был разработан и реализован перспективный комплексно-тематический план работы на учебный год, непосредственно-образовательная деятельность велась в интеграции с образовательными областями, внедрялась проектная деятельность в МАДОУ. В течение учебного года деятельность МАДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС. Основной целью деятельности МАДОУ № 6 «Березка» является оптимизация педагогического процесса в МАДОУ для повышения качества дошкольного образования. В основе образовательной работы лежит взаимодействие педагогического персонала, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Обучение ведется по разделам программы (познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие), в соответствии с основной образовательной программой МАДОУ № 6 «Березка» 2.3. Условия реализации образовательной деятельности Особенности образовательного процесса. Фактическое количество сотрудников- 22 человека. Обслуживающий персонал составляет 60% от общего количества работников. На сегодняшний день в ДОУ трудятся 8 педагогов: с высшим образованием 2 педагога (25%), со средним профессиональным -6 человек (75%). Педагогические работники, имеющие квалификационную категорию 100%: 1к.к. – 2 педагог (25%), соответствие занимаемой должности – 6 педагогов (75%). В 2022 учебном году посетили курсы повышения квалификации 8 человек – 100%. Так же педагоги ДОУ имели возможность повышать свою квалификацию на проводимых районных МО и методических мероприятиях на базе ДОУ: семинарах, педагогических советах, консультациях, открытых занятиях и др. Педагоги детского сада постоянно занимаются самообразованием и повышают уровень своей компетенции в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста. Педагоги ДОУ являются постоянными участниками дистанционных мероприятий: вебинаров, конкурсов. Задача методической работы – поднять процент аттестованных кадров на 1 квалификационную категорию в следующем аттестационном году на 12,5 %. В ДОУ разработан План аттестации педагогов на год, что обеспечит поступательный рост их профессионального мастерства. Группы функционируют в режиме 5 дневной рабочей недели, 10 – часового рабочего дня. Образовательный процесс осуществляется по двум режимам в каждой возрастной группе: с учетом теплого и холодного периода года. Созданы все условия для разностороннего развития детей с 2 до 7 лет - детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на участках. Развивающая среда в МАДОУ выступает не только условием творческого саморазвития личности ребенка, фактором оздоровления, но и показателем профессионализма педагогов. Все компоненты развивающей предметной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. В МАДОУ функционирует 4 группы ( 4 групповых помещения, 4 теневых навеса на прогулочных участках), спортивная площадка. В наличии: методический кабинет, медицинский кабинет. Создана информационно-техническая база: компьютеры, телевизоры с видеомагнитофонами, музыкальный центр, магнитофоны, видео и аудио материалы для работы с детьми и педагогами, с информацией о деятельности учреждения можно ознакомиться на сайте. Вывод: МАДОУ № 6 укомплектовано кадрами на 100%. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег из других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. 2.4. Оценка содержания через организацию образовательного процесса В целях обеспечения комплексного подхода к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения основной общеобразовательной программы, на основании Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155, Устава МАДОУ № 6 был проведен мониторинг освоения основной общеобразовательной программы по образовательным областям. Анализ результатов показал, что уровень овладения детьми необходимыми знаниями, навыками и умениями по всем образовательным областям соответствует возрасту. По результатам контрольных срезов дети показали положительный результат усвоения программного материала в диапазоне 80-90% (в зависимости от возрастной группы). Такие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды. 2.5. Оценка содержания через 1 место в эстафете организованной Патрушевской сельской организацию массовых мероприятий администрацией ко Дню Победы; Воспитательный процесс реализуемый в МАДОУ №6 «Березка» можно охарактеризовать как профессионально организованный целостный учебно-воспитательный процесс, характеризующийся совместной деятельностью, сотрудничеством, культурным содержанием и методами освоения культуры. Основные компоненты воспитательного процесса реализованы во всех возрастных группах: 2.6. Система воспитательной работы 1. Целевой компонент (цели, задачи и социализация личности). 2. Содержательный компонент (соответствие потребностям личности; стандарт образования). 3. Операционно-деятельностный (организация деятельности детей в совместной деятельности и в занятийных формах). 4. Аналитико-результативный (анализ результатов педагогической деятельности). Вывод: образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для их полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в современных условиях. Количество и продолжительность непрерывной образовательной деятельности устанавливается в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями. 2.7. Создание доступной образовательной среды для детей с ОВЗ 2.8. Удовлетворенность потребителей качеством дополнительного образования детей В МАДОУ № 6 «Березка» на данный период дети с ОВЗ отсутствуют. В настоящее время в МАДОУ «Детский сад № 6 «Березка» платные образовательные услуги не оказываются. Реализуется программа по дополнительному образованию детей «Юные краеведы» 3.Кадровое обеспечение 4. Организация внебюджетной деятельности В соответствии со штатным расписанием, все ставки укомплектованы на 100%, распределение педагогической нагрузки работников проводится комиссией в соответствии с Положением. В МАДОУ созданы необходимые условия для профессионального роста сотрудников. • Разработан план аттестации педагогических кадров. • Ежегодно педагоги повышают уровень своего профессионального мастерства посредством самообразования, участвуют в работе методических объединений, повышают квалификацию на базе ИРО г.Екатеринбург, в ходе подготовки к аттестации, участвуют в различных конкурсах и фестивалях на разных уровнях Внебюджетная деятельность не осуществляется 5.Материальное и хозяйственное обеспечение, объем бюджетного финансирования 5.1. Информация о бюджетном финансировании и хозяйственном обеспечении Источником финансирования являются: бюджетные средства. Расходование средств осуществляется согласно утвержденной смете и включает в себя следующие статьи затрат: зарплата и начисления на зарплату, коммунальные расходы, расходы на содержание имущества, расходы на прочие нужды, приобретение основных средств, приобретение продуктов питания, приобретение материальных запасов. За 2022 учебный год в детском саду проведены следующие работы: - замена 7 оконных блоков; - косметический ремонт групп и помещений ДОУ; - замена песка в песочницах. Приобретены следующие товары: - игровой, учебный, дидактический материал; -детские уголки для игровой деятельности; - моющие и обеззараживающие средства; - хозяйственные товары; - посуда; - водонагреватель; - сантехнические товары; - канцтовары: Вывод: хозяйственна деятельность ведется в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности. 6 Результаты анализа деятельности ДОУ Результаты самообследования деятельности ДОУ позволяют сделать вывод о том, что в ДОУ созданы условия для реализации ООП ДО детского сада, однако они требуют дополнительного оснащения и обеспечения. Основные нерешенные проблемы. Ремонт ограждения периметра ДОУ 100м; Замена оконных блоков. Обеспечение групп ИКТ. № п/п Показатели 1. 1.1 Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (10 часов) В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (10 часов) В режиме продленного дня (12-14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 Единица измерения 57 человек 57 человек 0 человек 0 человек 0 человек 11 человек 46человек 57 человек/100% 57 человек/100% 0 человек/% 0 человек/% 0 человек 0 человек/% 0 человек 0 человек 17,5 дня 8 человек 2 человек/ 25% 1 человек /25 % 6 человек /75 % 6 человек/75 % 1.8 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Соотношение “педагогический работник /воспитанников дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Старший воспитатель Логопеда Учителя- дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 8 человек 100/% 0 человек 2 человек/25% человек/% 3 человек/37,5%/ 2 человек/25% 1 человек /12,5%/ 2 Человека /25 % 9 человек/ 100 % 9 /100%/ человек 8 человек/человек 57 да/ нет да нет нет нет 3,2кв.м. 0 кв.м. 2.3 2.4 2.5 Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке нет нет да/