1. Пояснительная записка 1.1 Нормативные основания составления учебного плана Учебный план Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 6 «Березка» (далее - МАДОУ) разработан в соответствии со следующими документами: ➢ Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ➢ Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в РФ» ➢ Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах - образовательным программам дошкольного образования»; ➢ Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 ➢ Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее - ФГОС); ➢ Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования" ➢ Локальными актами МАДОУ № 6 ➢ Устав МАДОУ «Детский сад № 6«Березка» 1.2 Программно-целевые основания: Учебный план разработан с учётом: ➢ ➢ ➢ ➢ Основной общеобразовательной программы ДОУ; Федерального государственного образовательного стандарта; Федеральной образовательной программы дошкольного образования; Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; ➢ Возрастных и индивидуальных особенностей детей; МАДОУ «Детский сад № 6 «Березка» в 2023-2024 учебном году реализует парциальные программы: ➢ Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. МОЗАИКАСИНТЕЗ; Москва; 2017, С.Н. Николаева; ➢ Парциальная программа художественно-эстетического развития детей в изобразительной деятельности 2-7 лет, «Цветные ладошки», М.: ИД «Цветной мир», 2017, И.А. Лыкова; ➢ Парциальная программа: «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет», 2019, Л. Л. Тимофеева; ➢ Парциальная программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки», 2010, И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева; ➢ Программа «СамоЦвет», 2019г. - О. А. Трофимова, О. В. Толстикова, Н. В. Дягилева, О. В. Закревская Данный выбор программ обеспечивает целостность образовательной работы и содействует эффективному решению проблемы преемственности при постепенном переходе из одной возрастной группы в другую. Содержание данных комплексных и парциальных программ способствует целостному развитию личности ребенка дошкольного возраста по основным направлениям: − − − − − физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие. 1.3 Кадровое обеспечение МАДОУ № 6 Педагогический коллектив детского сада насчитывает 7 педагогов, из них: Старший воспитатель – 1 Воспитатель – 6 Музыкальный руководитель – 1 Расстановка педагогов по группам на 2024-2025 учебный год Возрастная группа Ф.И.О. педагогов Квалификационная категория II группа раннего возраста Хлонина Марина Александровна Новикова Татьяна Александровна Младшая группа Ноговицына Татьяна Николаевна Новикова Татьяна Александровна Средняя группа Фошина Малика Рахимджановна Ноговицына Татьяна Николаевна Соответствие занимаемой должности Соответствие занимаемой должности Соответствие занимаемой должности Соответствие занимаемой должности Соответствие занимаемой должности Соответствие занимаемой должности Подготовительная группа Кутявина Ольга Викторовна Ноговицына Татьяна Николаевна Соответствие занимаемой должности Соответствие занимаемой должности Курсы ПК прошли 100% педагогических работников. Отмечена стабильность и своевременность прохождения курсовой подготовки (повышения квалификации) дошкольных педагогов. В детском саду создан благоприятный, доверительный климат, способствующий проявлению и реализации индивидуальных способностей педагогов, творческому поиску, повышению качества воспитательнообразовательной работы. Созданы благоприятные условия для повышения квалификации педагогических кадров. 1.4 Характеристика структуры учебного плана Учебный план МАДОУ соответствует Уставу и виду дошкольного учреждения. Учебный план МАДОУ на 2024 – 2025 учебный год является локальным нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее - НОД), при этом данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает возможность варьирования и интеграции с учетом интересов детей. Образовательный период начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 10 часовое пребывание воспитанников. В МАДОУ функционирует 4 группы общеразвивающей направленности в 2024 – 2025 учебном году − − − − II группа раннего возраста с 2 до 3 лет Младшая группа с 3 до 4 лет Средняя группа с 4 до 5 лет Подготовительная группа с 6 до 7 лет В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений (ЧФУ ОО). Обязательная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Образовательная часть формируется образовательным учреждением с учетом видовой принадлежности учреждения, наличие приоритетных направлений его деятельности. Обязательная часть реализуется через непрерывную образовательную деятельность, ЧФУ ОО – через обязательную часть. В плане устанавливается соотношение между обязательной частью и ЧФУ ОО, формируемой образовательным учреждением Обязательная часть – не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных отношений не превышает 40%. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает вариативность образования; отражает специфику детского сада; позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. 1.4.1 Структура деятельности Каждому области: ➢ ➢ ➢ ➢ ➢ учебного направлению плана соответствуют непрерывной образовательной определенные образовательные Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Образовательная область «Физическое развитие» - Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни - Физическая культура Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - Социализация, развитие общения, нравственное воспитание - Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание - Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание - Формирование основ безопасности Образовательная область «Познавательное развитие» - Развитие познавательно- исследовательской деятельности - Приобщение к социокультурным ценностям - Формирование элементарных математических представлений - Ознакомление с миром природы Образовательная область «Речевое развитие» - Развитие речи - Художественная литература Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - Приобщение к искусству - Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, прикладное творчество) - Конструктивно-модельная деятельность - Музыкальная деятельность Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, их склонностями и интересами, потребностями родителей, а также с учетом рекомендаций авторов реализуемых программ. ЧФУ ОО учебного плана направлена на выполнение задач части основной общеобразовательной программы, формируемой МАДОУ, осуществляется через НОД, а также за счет времени, отведенного на решение образовательных задач в режимных моментах. Учебный план образовательной деятельности на 2024-2025 учебный год Обязательной части основной общеобразовательной программы Образовательная деятельность Вид Вид НОД Объем нагрузки в неделю(н), месяц(м), год(г) образовательной 2 – 3 года 3 – 4 года 4 – 5 года 6 – 7 лет деятельности н м г н м г н м г н м г Познавательное Познавательно Ознакомление с 1 4 36 1 4 36 0,5 2 18 0,5 2 18 развитие исследовательская окружающим миром Формирование 0,5 2 18 1 4 36 1 4 36 1,5 6 54 элементарных математических представлений Конструирование 0,5 2 18 0,5 2 18 0,5 2 18 Речевое развитие Коммуникативная Речевое развитие 1,5 6 54 1 4 36 1 4 36 1 4 36 Основы 1 4 36 грамотности Приобщение к Ежедневно, в ходе образовательной деятельности в режимных моментах и художественной самостоятельной деятельности детей литературе Художественно – Изобразительная Рисование 1 4 36 2 8 72 эстетическое Лепка 0,5 2 18 0,5 2 18 0,5 2 18 0,5 2 18 развитие Аппликация 0,5 2 18 0,5 2 18 0,5 2 18 Музыка Музыка 2 8 72 2 8 72 2 8 72 2 8 72 Физическое Двигательная Физическая 2+1* 12 108 2+1* 12 108 2+1* 12 108 2+1* 12 108 развитие культура Социально – Познавательно Формирование Ежедневно, в ходе образовательной деятельности в режимных моментах и коммуникативное исследовательская основ самостоятельной деятельности детей развитие безопасности Игровая, трудовая Ежедневно, в ходе образовательной деятельности в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей Итого в обязательной части 8,5 34 306 9,5 38 342 10 40 360 12.5 50 450 *Примечание: Одно физкультурное занятие проводиться на воздухе во время прогулки Учебный план образовательной деятельности на 2024-2025 учебный год Части, формируемой участниками образовательных отношений Парциальная программа Вид НОД «Цветные ладошки» И.А. Лыкова Рисование «Юный эколог» С.Н. Николаева «Цветные ладошки» И.А. Лыкова Ознакомление миром природы Конструирование «Самоцвет» О. А. Трофимова, О. В. Толстикова «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет» Л. Л. Тимофеева Математическое развитие 2 – 3 года н м г 1 4 36 с - 0,5 - Формирование основ безопасности 2 Объем нагрузки в неделю(н), месяц(м), год(г) 3 – 4 года 4 – 5 года н м г н м г н 1 4 36 - 18 - - - - 0,5 - 2 - 18 - 6 – 7 лет м г - 0,5 2 18 0,5 2 18 0,5 2 18 0,5 2 18 0,25 1 9 0,5 2 18 Ежедневно, в ходе образовательной деятельности в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей Итого в части, формируемой участниками 1,5 6 54 1,5 6 54 1 4 36 1,5 6 54 Итого (Обязательной части + ЧФУ) 10 40 360 11 44 396 11 44 396 14 52 504