Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Развитие ребенка
зависит не только от того, как организован процесс воспитания, но и где и в
каком окружении он живет, то есть
правильно организованная взрослым среда способствует развитию ребенка.
В качестве основных
направлений создания и совершенствования развивающей среды мы рассматриваем
следующие:
• выполнение требований
органов санитарно-эпидемиологического надзора
с целью оптимизации условий развития и эмоционального благополучия
ребенка
• создание полноценной
социальной среды развития ребенка, условий для разновозрастного взаимодействия
между детьми и общения с взрослыми
• создание в групповых
помещениях условий для необходимого баланса совместной и индивидуальной
деятельности детей, в том числе организация «уголков уединения»
• использование
участка, позволяющего организовать разнообразные формы педагогической работы с
детьми и способствующее проявлению разных видов из активности
• полифункциональное
использование игрового, спортивного и другого оборудования с ориентацией на
ребенка
В каждой возрастной группе нашего детского
сада созданы достаточные условия для самостоятельного активного и
целенаправленного действия детей в различных видах деятельности: игровой,
двигательной, театрализованной, конструктивной и т.д., которые размещаются и
содержат разные материалы для игр и занятий. Организация и расположение предметов
развивающей среды осуществлены педагогами рационально, логично, удобно для
детей, в целом отвечают возрастным особенностям и потребностям детей. Включают
стационарную мебель. Расположение мебели, игрового и другого оборудования
отвечают требованиям техники безопасности санитарно-гигиеническим нормам,
физиологии детей, позволяет детям свободно перемещаться.
В каждой возрастной группе имеется инвентарь
и оборудование для физической активности детей.Также имеются приспособления для
закаливания и там где запланировано – коврик для оздоровительной гимнастки
после сна, приспособление для самомассажа – резиновые коврики, ребристые доски,
пуговичные коврики. Для осуществления занятий по физическому развитию детей в
МАДОУ, имеется всё необходимое оборудование. Для создания эмоционального
настроения имеется магнитофон, фортепьяно, игрушки.
Расположение предметов и организация
развивающей среды в различных возрастных группах имеют отличительные признаки.
В младшей и средней группах развернуты «уголки сюжетно-ролевых игр»: «Дом»,
«Магазин», «Больница», "Парикмахерская" и др. В группе старшего
возраста созданы «познавательные уголки» и «уголки отдыха». В каждой возрастной
группе есть «зеленый уголок» с различными видами растений. Имеющиеся в ДОУ
материалы способствует формированию у детей уважительного отношения к живой
природе и удовлетворенного интереса детей к животным. Каждая группа имеет
оборудованную игровую зону, оформленные дидактические игры, пособия,
методическую и художественную литературу, необходимую для организации разных
видов деятельности детей.
В МАДОУ созданы условия для развития
музыкальных способностей детей. Имеются детские музыкальные инструменты, дидактические игры и игрушки.
Таким образом, в детском саду созданы
достаточные условия, соответствующие формированию психологических
новообразований, которые появляются у детей в разные годы дошкольного детства.
Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и
девочек, периодически изменяется, варьируется в целях содержания и поддержания
интереса детей.
Оборудованные учебные кабинеты
В МАДОУ №6 организованно 4 групповых помещения.
Групповые помещения обеспечены мебелью, игровым
оборудованием, дидактическими материалами, развивающими играми и игрушками, в
достаточном количестве, в соответствии с возрастными особенностями детей и в
соответствии с ФГОС ДО. В группах организована развивающая предметная среда,
которая постоянно обновляется.
Объекты для проведения практических занятий
Непосредственно образовательная деятельность в МАДОУ проводится в групповых помещениях и на прогулочных площадках расположенных на территории МАДОУ.
Библиотека
В МАДОУ №6 библиотеки не имеется. В методическом кабинете имеется полный комплект программно-методического обеспечения, наглядных и демонстрационных пособий для осуществления образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В каждой возрастной группе имеется библиотечный фонд необходимой детской художественной и научно-методической литературы
Объекты спорта
Спортивный зал отсутствует. Имеется спортивная площадка расположенная на территории МАДОУ
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступа к информационным системам у обучающихся нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ к ЭОР обучающимися не имеется
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МАДОУ № 6 установлена на центральных входных группах табличка Брайля (для слабовидящих).
Вход в здание имеет минимальный перепад высоты, оборудован звонком к сотруднику, который отрывает дверь и действует в соответствии с разработанным алгоритмом.